История синестетических систем

Связь цветов и нот: от Ньютона до Римского-Корсакова

object Процесс
Дата начала: 4 г назад
Тональ-ность А.Н.Скрябин Н.А.Римский-Корсаков Б.В.Асафьев
C-dur красный белый
G-dur оранжево-розовый светлый, радостный, откровенный; коричневато-золотистый изумруд газонов после весеннего дождя или грозы
D-dur желтый, яркий дневной, желтоватый, солнечный, царственный, властный солнечные лучи, блеск именно как интенсивное излучение света (если в жаркий день смотреть с горы Давида на Тифлис!)
A-dur зеленый ясный, весенний, розовый; это цвет вечной юности, вечной молодости скорее радостное, пьянящее настроение, чем световое ощущение, но как таковое приближается к Ре мажору
E-dur сине-белесоватый синий, сапфировый, блестящий, ночной, темно-лазурный ночное, очень звездное небо, очень глубокое, перспективное
H-dur сине-белесоватый мрачный, темно-синий со стальным серовато-свинцовым отливом; цвет зловещих грозовых туч
Fis-dur сине-яркий серовато-зеленоватый кожа зрелого апельсина (соль-бемоль мажор)
Des-dur фиолетовый темноватый, теплый, багряный красное зарево
As-dur пурпурно-фиолетовый характер нежный, мечтательный; цвет серовато-фиолетовый цвет вишни, если ее разломать
Es-dur стальной цвет с металлическим блеском темный, сумрачный, серо-синеватый (тональность "крепостей и градов") ощущение синевы неба, даже лазури
B-dur стальной цвет с металлическим блеском несколько темный, сильный ощущение цвета слоновой кости
F-dur красный яснозеленый, пасторальный; цвет весенних березок

http://synesthesia.prometheus.kai.ru/zwet-sl_r.htm